Ремонт автомобильного головного устройства на Android для Skoda.
Давненько не приносили в ремонт автомобильные мультимедийные головные устройства (ГУ) . И вот наконец дождались. Это классическая магнитола на операционной системе Android для автомашины Skoda.
Честно говоря, большинство автомагнитол (особенно штатных) чинить проблематично. Такая же ситуация при ремонте автомобильных видеорегистраторов. Схем на них практически нет, схемотехника иногда бывает запутана, да и не наш это профиль. Но если приносят, то не отказываем.
Итак в данной магнитоле не исправность была такова: она просто не реагировала на подачу питания. Никакой картинки не появлялось, клавиши не подсвечивались. Ну что ж, необходимо вскрывать и смотреть что внутри.
Вот за что люблю современные автомагнитолы, это за простоту вскрытия. Открутил верхнюю крышку, снял привод компакт дисков (Ими хоть кто то пользуется?) И все потроха ГУ перед твоими глазами.
Ну а дальше, глаза в руки и осмотр платы. Модель материнской платы XRC-main701 ver1.0 Подобного класса платы очень распространены у китайских производителей головных устройств. Они дешёвые в изготовление и позволяют использовать остатки старых процессоров и компонентной базы. По сути дела это планшет с прикрученной прошивкой для использования в автомобиле. Плата залита черной клеевой субстанцией, её приходится, нагревая, убирать. И в итоге виновник был найден.
Им оказался прогоревший шим контролер. Микросхемы подобного класса иногда используются в ноутбуках и планшетах для преобразования одного напряжение в другое. В данном случае эта микросхема выдавала 5 вольт.
Когда то выдавала, потому что она слегонца подгорела. И при этом сгорела дорожка которая подводила питание к ней. Микросхема с маркировкой 39=4G это RT7291A была найдена у продавца в России. В Китае заказывать не стал, ибо клиент торопился. Как только приехала микросхема, она была запаяна на восстановленное посадочное место. Но к сожалению эффекта это не дало. 5 вольт так и не появилось. Брак микросхем в последнее время стало нормой жизни. Покупка у проверенных продавцом может дать какую то гарантию работоспособности чипа, но не всегда у них можно найти необходимую микросхему. В итоге пришлось колхозить и ставить понижающий dc-dc модуль.
Магнитола завелась, была протестирована и выдана клиенту.
К сожалению не всегда проблема может себя проявить настолько явным образом. Чаще что бы разобраться приходится очень долго ковыряться в автомагнитолах. При этом стоимость их ремонта совсем не большая и гораздо выгоднее чинить компьютеры, смартфоны или ноутбуки. Но если уж приносят бывает и берём в ремонт и автомобильные ГУ.
Всем добра!